Гаражное строительство, управление гаражными и паркинговыми объектами Гаражное строительство, управление гаражными и паркинговыми объектами    
НОВОСТИ       СОБЫТИЯ www.rus-parking.ru РЕКЛАМА       ПОДПИСКА       РАСПРОСТРАНЕНИЕ       О ПРОЕКТЕ       КОНТАКТЫ
           
     
 
СВЕЖИЙ НОМЕР
 
журнал  "Гаражи и паркинги" выпуск №2 (5), март 2008 г.
 

МЫСЛИТЬ НА ПЕРСПЕКТИВУ: при разработке генпланов городские власти должны учитывать опыт Москвы

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ: города постепенно упорядочивают свою гаражную политику

ГАРАЖНЫЙ КОНСЕНСУС: в Санкт-Петербурге готовится гаражная программа

ГОРОД "С НУЛЯ": транспортная инфраструктура как важнейшая составляющая мегапроектов

"КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ": смарт-паркинги позволяют разместить на площади одного машиноместа до восьми авто

ПАРКИНГИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: металлические паркинги становятся наиболее быстро окупаемыми

ПЛОСКОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: открытые стоянки тоже могут быть технологичными

ПО УСРЕДНЕННОЙ ЦЕНЕ: стоимость эксплуатации машиноместа зависит от множества факторов

АУКЦИОН НЕ ДЛЯ ВСЕХ: ГСК и инвесторы имеют неравные шансы на получение земли под строительство гаражей

 

Архив номеров журнала "Гаражи и паркинги"

2007: №1, №2, №3
2008: №4, №5

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
 
РЕКЛАМА 180x60 pxl
 
РЕКЛАМА 180x60 pxl

 
 
ГиП: 02-2007 СВЕЖИЙ НОМЕР | АРХИВ НОМЕРОВ  | РУБРИКАТОР
 
История с эвакуаторами и штраф-стоянками очень сильно действует на водителей
 
Мария СОКОЛОВА

САГА ОБ ЭВАКУАТОРАХ

"Куда делись два ряда припаркованных автомобилей? И где моя машина?" - с этого вопроса начинается история хозяина автомобиля, обнаружившего отсутствие своего любимца.
Звонки в ГИБДД, долгие поиски штраф-стоянки, плата за простой машины, испорченные нервы - и вы снова за рулем. История с эвакуаторами и штраф-стоянками очень сильно действует на водителей - особенно на тех, кто вынужден неправильно парковать машины рядом с офисом из-за того, что в центре города недостаточно стоянок. Отношение к принудительной эвакуации иллюстрирует предложение, прозвучавшее на одном Интернет-форуме: "Давайте вечером возьмем с десяток эвакуаторов и отбуксируем их на штраф-стоянку за нарушение правил парковки".
Правила эвакуации

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях эвакуировать транспортное средство без ведома или согласия его владельца можно только в следующих случаях:
- если водитель управляет автомобилем без водительского удостоверения, регистрационных документов, полиса ОСАГО либо документов на право пользования, владения или распоряжения автомобилем (доверенности);
- если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или не выполняет законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования;
- если в машине заведомо неисправны тормозная система, рулевое управление или сцепное устройство;
- за остановку или стоянку в тоннеле, а также если нарушены правила остановки или стоянки на проезжей части, повлекшие за собой создание препятствий для движения других транспортных средств.
В любом из перечисленных случаев принадлежащее нарушителю авто помещается на штраф-стоянку до устранения нарушения, если причину задержания машины невозможно устранить на месте.
Порядок эвакуации установлен постановлением Правительства РФ № 759 от 18.12.03 "Об утверждении Правил задержания ТС, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации".
В соответствии с этими правилами при нарушении указанных выше пунктов Правил дорожного движения, за которые предусмотрено задержание автомобиля, сотрудник ГИБДД должен отстранить водителя от управления и составить протокол об административном правонарушении а также опись находящегося в автомобиле имущества. При этом в присутствии двух понятых в протокол должны быть занесены сведения о повреждениях автомобиля вплоть до мелких царапин с тем, чтобы впоследствии водитель не предъявил претензий к службе эвакуаторов, а служба осторожнее транспортировала машину. Копии протокола вручаются водителю и лицу, ответственному за хранение автомобиля на штраф-стоянке.
Если же причину задержания авто можно устранить на месте, инспекторы должны вернуть машину владельцу.

История с продолжением

Столичные власти уже лет десять сражаются за свое право эвакуировать неправильно припаркованные автомобили, а водители - против подобных посягательств на их собственность. В 2004 году в октябре в Москве прошла первая кампания по эвакуации машин, "мешающих проезду общественного транспорта". После шквала звонков и писем от недовольных автолюбителей мэр столицы Юрий Лужков своим постановлением от 10 декабря 2004 года отменил принудительную эвакуацию. Правда, при этом он пообещал, что эвакуаторы уходят из столицы не навсегда, а лишь до того момента, пока не будет создана цивилизованная система задержания машин.
В следующем году история повторилась: столичные власти решили, что только эвакуаторы смогут решить проблему пробок. И с 1 ноября 2005 года эвакуаторы вновь "вышли на охоту" за машинами.
У мэра была даже мысль создать государственное учреждение, которое бы специализировалось на эвакуации авто, потому что сотрудники столичной ГИБДД показали себя явно не с лучшей стороны в этом "коррупциогенном" деле. Но в итоге службу эвакуации передали под контроль Департамента жилищно-коммунального хозяйства и все той же ГИБДД. Сейчас эвакуаторы делают свое дело, хотя глобальные кампании как в 2004 и 2005 году пока не повторялись.

Русские штрафов не боятся

Может быть, для того чтобы облегчить работу службам эвакуации и позаботиться о нервах водителей, стоит увеличить штраф за неправильную парковку? "Нет, это будет несправедливо, так как в Москве нет достаточного количества стоянок", - говорят водители. Большинство законодателей, похоже, с ними соглашается. Дискуссия об увеличении штрафа за неправильную парковку ведется с таким же переменным успехом, как внедрение эвакуаторов. Еще два года назад обсуждался окончательный вариант проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" - московские законодатели предлагали увеличить штрафы за неправильную парковку машин в 25 раз - до 2,5 тысячи рублей!
Чтобы не допустить ухода нарушителей от ответственности, планировалось расширить список случаев принудительной эвакуации транспортных средств. Сегодня допускается только эвакуация машины, мешающей движению автотранспорта или припаркованной в тоннеле. Новый законопроект предлагал эвакуировать машины, оставленные на проезжей части, на тротуарах и пешеходных переходах, в местах специальных остановок транспортных средств инвалидов.
Один из авторов законопроекта, председатель Комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко подчеркивает, что среди целей документа - снижение негативного воздействия транспорта на экологию. По данным специалистов по организации дорожного движения, даже единственная машина, припаркованная на проезжей части, значительно снижает скорость потока автотранспорта. Снижение скорости приводит к увеличению выбросов выхлопных газов в атмосферу на треть. Если бы законопроект Мосгордумы был принят, выбросы вредных загрязняющих веществ в воздух таких городов, как Москва, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону сократились бы на 30 - 50%.
Однако многие эксперты утверждают, что при существующих масштабах проблемы эффект от этого закона будет незначительным. Чтобы радикально изменить ситуацию с загазованностью воздуха в Москве, нужны дополнительные меры - например, платный въезд в центр города и запрет на движение грузовых машин в центре в дневное время.
Пока дополнительные меры не ввели. Не ужесточают и имеющиеся. Если машина припаркована на железнодорожном переезде, у вас могут отнять права. Если автомобиль оставлен в месте, отведенном для транспортных средств инвалидов, КоАП предусматривает штраф в 100 рублей. Остановка или стоянка транспортных средства на тротуаре и создание помех пешеходам караются штрафом от 100 до 200 рублей. Кстати, последняя норма в Москве вообще не работает - тротуары заставлены машинами, и пешеходу часто приходится обходить их по проезжей части. И вообще, "водителю выгодней заплатить штраф, чем отдать 70 рублей в час за стоянку на платной парковке", - говорит глава Комиссии Мосгордумы по безопасности Инна Святенко. Для сравнения, штраф за неправильную парковку в Германии составляет около 100 евро, а во Франции за стоянку в неположенном месте с автолюбителя возьмут 150 евро.

Верните машину!

Сейчас к эвакуаторам относятся намного спокойнее, чем когда они только появились на улицах российских городов. В регионах принудительная эвакуация вообще не так актуальна, как в мегаполисах, хотя эвакуаторы там тоже есть. В Москве ежесуточно из центра города эвакуируются 500 - 600 автомобилей. В распоряжении "Службы перемещения транспортных средств" города примерно 100 эвакуаторов, и нередки случаи, когда в одном месте задействованы от 4 до 10 машин. Наиболее часто им приходится работать на Тверской улице, Новом Арбате, на площадях Киевского и Курского вокзалов, а также на Садовом кольце, в частности на Смоленской площади.
Городская служба перемещения транспортных средств - единственная в Москве организация, которой доверена эвакуация автомобилей. Служба располагает несколькими штраф-стоянками, расположенными по следующим адресам:
- улица Каскадная, владение 28;
- площадь Крестьянской Заставы;
- улица Грайвороновская, владение 40а;
- улица Рябиновая, владение 71;
- улица Верхние Поля, владение 59.

Если не удалось найти свой автомобиль там, где вы его припарковали, судьбу машины можно попытаться выяснить по телефону диспетчерского центра Службы перемещения транспортных средств: (495) 624-01-24. Также информацию о вашем автомобиле, в случае если его отправили на штраф-стоянку, должны дать по телефону 02.
Чтобы забрать автомобиль со штрафной стоянки, надо, прежде всего, обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где оформят разрешение на возврат эвакуированных автомобилей. Собственнику транспорта необходимо иметь при себе лишь права и техпаспорт.
Чтобы посчитать, сколько с собой взять денег на это мероприятие, следует исходить из следующих цифр. За саму эвакуацию с вас возьмут чуть более 1800 рублей. Первые сутки на штраф-стоянке бесплатны. Вторые и третьи сутки обойдутся из расчета 40 рублей в час. За последующие дни владельцу придется уже платить по 80 рублей в час. Если же хозяин машины не объявится в течение полугода, автомобиль признается бесхозным. Очевидно, что принудительная эвакуация в крупных городах продолжится до тех пор, пока там не построят достаточного количества паркингов. А сейчас у водителей есть выбор: либо ездить на работу на метро, либо оставлять авто на дорогой стоянке далеко от офиса, либо рисковать и ставить машину в неправильном месте - авось эвакуатор "пронесет" мимо...

 

Инфокейс
Если поломка вашего автомобиля произошла далеко от дома и автосервиса вам понадобится услуга эвакуатора. Заказ эвакуатора легко сделать, набрав номер телефона компании «Ультра-Спас».

     
     
   
 
 

 

 
ГАРАЖНАЯ МОЗАИКА
 
 
В Москве будут убирать под землю архивы, запасники музеев, трансформаторные будки, ЦТП и другие объекты инженерной и коммунальной инфраструктуры. Большинство гаражей и паркингов также будут размещаться под московской землей.
 
 
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ПАРКИНГИ НЕЗАМЕНИМЫ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДАХ
 
 
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПАРКОВКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОНОМИЮ ВРЕМЕНИ
 
 
В БОЛЬШИНСТВЕ МЕГАПОЛИСОВ АЗИИ ВЪЕЗД В ЦЕНТР НА ЛИЧНОМ АВТО – ПЛАТНЫЙ
 

 

 
 
НОВОСТИ       СОБЫТИЯ       ФОРУМ       РЕКЛАМА       ПОДПИСКА       РАСПРОСТРАНЕНИЕ       О ПРОЕКТЕ       КОНТАКТЫ
 
© "NewMediaAge", 2008
6940824@gmail.com | icq 231747406 | тел. 8-909-694-0824
 
  Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR