Гаражное строительство, управление гаражными и паркинговыми объектами Гаражное строительство, управление гаражными и паркинговыми объектами    
НОВОСТИ       СОБЫТИЯ www.rus-parking.ru РЕКЛАМА       ПОДПИСКА       РАСПРОСТРАНЕНИЕ       О ПРОЕКТЕ       КОНТАКТЫ
           
     
 
СВЕЖИЙ НОМЕР
 
журнал  "Гаражи и паркинги" выпуск №2 (5), март 2008 г.
 

МЫСЛИТЬ НА ПЕРСПЕКТИВУ: при разработке генпланов городские власти должны учитывать опыт Москвы

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ: города постепенно упорядочивают свою гаражную политику

ГАРАЖНЫЙ КОНСЕНСУС: в Санкт-Петербурге готовится гаражная программа

ГОРОД "С НУЛЯ": транспортная инфраструктура как важнейшая составляющая мегапроектов

"КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ": смарт-паркинги позволяют разместить на площади одного машиноместа до восьми авто

ПАРКИНГИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: металлические паркинги становятся наиболее быстро окупаемыми

ПЛОСКОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: открытые стоянки тоже могут быть технологичными

ПО УСРЕДНЕННОЙ ЦЕНЕ: стоимость эксплуатации машиноместа зависит от множества факторов

АУКЦИОН НЕ ДЛЯ ВСЕХ: ГСК и инвесторы имеют неравные шансы на получение земли под строительство гаражей

 

Архив номеров журнала "Гаражи и паркинги"

2007: №1, №2, №3
2008: №4, №5

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
 
РЕКЛАМА 180x60 pxl
 
РЕКЛАМА 180x60 pxl

 
 
ГиП: 01-2008 СВЕЖИЙ НОМЕР | АРХИВ НОМЕРОВ  | РУБРИКАТОР
 
 
Мария ФЕДОРИНИНА

ИНВЕСТИЦИИ ПО-НОВОМУ

Совершенствуются схемы финансирования гаражного строительства
В Москве ежегодно строится около 70 тыс. машиномест. На данный момент в столице существует 465 тыс. машиномест общей площадью более
8,5 млн кв. м. Но строительство гаражных комплексов пока значительно отстает от роста автомобильного парка москвичей. Развитие этого рынка сдерживают причины финансового характера: большие риски при строительстве гаражей и паркингов, недостаточно высокая доходность этих проектов. Застройщикам и инвесторам необходимо учитывать целый ряд факторов – от законодательных и транспортных до социальных. При этом остро стоит вопрос о поиске нетрадиционных форм финансирования: девелоперы идут на активное сотрудничество с властями, банками и инвестиционными компаниями.

Продавать по себестоимости
Законодательная база строительства гаражей и паркингов в Москве опирается прежде всего на Постановления столичного Правительства. Еще в 1994 г. выш-ло распоряжение премьера Правительства Москвы (24.06.94 № 1130-РП) «Об ускорении начала массового строительства многоэтажных гаражей-автостоянок», его дополнило в 1996 г. Постановление Правительства Москвы № 216 о программе массового строительства многоэтажных гаражей-автостоянок на 500 000 машиномест. Программа предусматривала создание сети паркингов, оснащенных охраной, автомойками, АЗС, постами технического обслуживания, магазинами, пунктами питания и другими видами сервиса (сейчас стандартный паркинг в России не обеспечентехнической инфраструктурой - даже стремянка алюминиевая 3-8 ступеней в них нередко отсутствует). Принять участие в данной программе могли любые инвесторы и застройщики при условии согласия продажи машиномест по демпинговым ценам. Цены диктовались новым документом Правительства Москвы от ноября 1999 г. – Постановлением № 1068 «Об организации эксперимента по внедрению гаражной строительной сберегательной кассы». Идея продавать гаражи в рассрочку, по ипотеке, по минимальным расценкам ($5-7 тыс. за место), была вполне прогрессивной, в духе европейских тенденций строительства крупных муниципальных объектов. Однако, в стране, еще не преодолевшей последствия дефолта, этот эксперимент потерпел фиаско: основная часть населения, в силу своей невысокой платежеспособности, не готова была в него включиться, резко сократилось и количество коммерческих организаций, инвестирующих средства в строительство гаражей.

Следующим этапом в 2000-е гг. стало финансирование строительства паркингов в рамках программы «Народный гараж» (Постановление Правительства от 08.11.2005 г.) через муниципальное «Управление гаражного строительства». Данное управление занималось строительством шести видов паркинга от боксового до манежного, используя как средства городского бюджета, так и кредиты с минимальной процентной ставкой. Планировалось реализовывать машиноместа в «Народном гараже» почти по себестоимости строительства (примерно за $5-10 тыс.).

«Зеленая улица» для инвесторов
Условия, выгодные для городского бюджета и массового потребителя, не могли устроить инвесторов. «Учитывая требования города по стоимости «народного» машиноместа, для инвестора бизнес на условиях программы «Народный гараж» не интересен», – констатирует начальник управления коммерческой недвижимости ЗАО «Русский дом недвижимости» Наталья Жаренова.

По словам исполнительного директора УК «Blackwood Фонды недвижимости» Артема Цогоева, себестоимость строительства одного «народного» машиноместа в многоэтажном гараже манежного типа стоит до $5 тыс., в боксовом – $7-8 тыс., а в подземном гараже – не менее $17 тыс. Заявленная цена от $5 тыс. говорит о том, что город не получает сверхприбыли, а лишь покрывает издержки, считает Цогоев...

Чтобы прочитать статью полностью, подпишитесь на журнал "Гаражи и паркинги"

     
     
   
 
 

 

 
ГАРАЖНАЯ МОЗАИКА
 
 
В Москве будут убирать под землю архивы, запасники музеев, трансформаторные будки, ЦТП и другие объекты инженерной и коммунальной инфраструктуры. Большинство гаражей и паркингов также будут размещаться под московской землей.
 
 
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ПАРКИНГИ НЕЗАМЕНИМЫ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА ЗЕМЕЛЬ В ГОРОДАХ
 
 
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПАРКОВКИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОНОМИЮ ВРЕМЕНИ
 
 
В БОЛЬШИНСТВЕ МЕГАПОЛИСОВ АЗИИ ВЪЕЗД В ЦЕНТР НА ЛИЧНОМ АВТО – ПЛАТНЫЙ
 

 

 
 
НОВОСТИ       СОБЫТИЯ       ФОРУМ       РЕКЛАМА       ПОДПИСКА       РАСПРОСТРАНЕНИЕ       О ПРОЕКТЕ       КОНТАКТЫ
 
© "NewMediaAge", 2008
6940824@gmail.com | icq 231747406 | тел. 8-909-694-0824
 
  Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR